© 2024 Центральная библиотека
Пушкино, ул. Тургенева, д.24
8 (496) 539-60-75
8 (496) 539-60-72
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПУШКИНСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Версия для слабовидящих
Оформите бесплатную подписку на Литрес

КУЛЬТУРНЫЙ КОД

Проект, направленный на сохранение культурного наследия и уникальных особенностей г.о. Пушкинский

Всеволод Мейерхольд
Всеволод Мейерхольд (Карл Казимир Теодор Майерхольд ) – теоретик и практик театра, режиссер, педагог, автор системы актерских тренингов «биомеханика» – впервые оказался в Пушкино в 1898 году. В 1905 году, уже являясь режиссером, руководил репетициями спектакля «Смерть Тентажиля», которые проходили в Пушкино.
Дмитрий Кедрин
Дмитрий Кедрин – российский советский поэт серебряного века. Прославился не только своим поэтическим творчеством, но и публицистической и журналистской деятельностью. Проживал с семьей в с.Черкизово в 1934-1945 г.г. Эти годы лучшие в его творчестве. В 1938 Кедрин создает шедевр русской поэзии XX века - поэму "Зодчие", поэтическое воплощение предания о строителях храма Василия Блаженного, под влиянием которого Андрей Тарковский создал фильм "Андрей Рублев". Поэма "Конь" (1940), драма в стихах «Рембранд». Летом 1945 года из-под пера известного советского поэта Дмитрия Кедрина выходит лиричное стихотворение "Приглашение на дачу".
"... На Пушкино в девять идет электричка.
Послушайте, вы отказаться не вправе,
Кукушка снесла в нашей роще яичко,
Чтоб вас с наступающим счастьем поздравить!"
В 1986 году Черкизовской библиотеке были присвоено имя поэта.
Вокзал. Станция III класса «Пушкино» 1862 год
Вокзал. Станция III класса «Пушкино» была открыта в 1862 году вместе с запуском железнодорожного сообщения Москва — Сергиев Посад. Появление станции способствовало возникновению дачного поселка. Сохранившееся сегодня здание вокзала было построено в 1897 году в «кирпичном» стиле, отражающем архитектурные тенденции конца XIX века. Электрифицирована станция была в 1930 году.
Владимир Маяковский
Владимир Маяковский — один из наиболее значимых русских поэтов XX века, классик советской литературы. Драматург, киносценарист, кинорежиссёр, киноактёр, художник, бунтарь и романтик. Маяковский всегда вызывал споры. Мало кого оставлял равнодушным. Одни неистово критиковали, другие восторгались. Его творчество прошло проверку временем и сегодня это культурный код международного значения. Имя поэта тесно связано с нашим городом – с 1919 по 1929 гг он жил и работал в летний период на разных дачах в Пушкино. Здесь им были написаны знаменитые стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче (Пушкино, Акулова гора, дача Румянцева, 27 верст по Ярославской жел. дор.)», «Портсигар в траву ушел на треть...», а также «Отношение к барышне» и «Гейнеобразное».
Константин Станиславский
Константин Станиславский - реформатор театра, русский и советский режиссер, актёр, педагог. Автор метода актерской техники и теории сценического искусства - «Система Станиславского». К.С. Станиславский провел юность близ Пушкино в усадьбе «Любимовка», здесь же начал первые сценические опыты в домашнем театре «Алексеевский кружок». В 1898 году в Пушкино руководил репетициями Московского Общедоступного театра, будущего МХТ.
Владимир Маяковский
Московский художественный театр
В 1898 году в дачном Пушкино под руководством К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко началась работа труппы Московского Общедоступного театра, который впервые воплотил идеалы нового искусства и создал актуальный режиссерский театр.

«В подмосковном местечке Пушкино в наскоро выстроенном сарае под раскаленной железной крышей, при исключительной сорокаградусной жаре происходила такая работа, которую нельзя выдержать два раза в жизни. От 10:30 до 14 часов – репетиции целой трагедии, например, "Царя Федора", а вечером от 7 до 11 часов – репетиции другой трагедии... И так каждый день».
К.С. Станиславский, «Письма и дневники»

«Я иду по тропинке березовой рощи к огромной сараеподобной даче, которой суждено было стать колыбелью Художественного театра. В ушах моих еще звучат слова черноусого гиганта – Станиславского и мягкий баритон Немировича-Данченко, когда происходили первые репетиции "Царя Федора" в Пушкине».
А.Л. Вишневский, из воспоминаний актера